Управление гостиницей

13.05.2018 17:44

Для того, чтобы управлять гостиницей, вначале нужно определить, отель какого уровня у вас будет. Сегодня существует стандартная категория деления отелей, так называемая система «звезд». Это французский принцип классификации отелей, который распространен во всем мире.

Гостиничное хозяйство делится на пять категорий: от одной до четырех «звезд», а также отели класса «звезды люкс». Но есть некоторые разница между «нашими звездами» и европейской классификацией. Ведь в России гостиница с очень шикарными комфортабельными номерами может очень много лет оставаться четырехзвездочной только из-за того, что на парковке не предусмотрено нужное количество машиномест или же из-за того, что гостиница расположена не в самом центре города, а неподалеку.

Ведь фактор престижа в стране играет огромную роль.

Из-за сложной процедуры получения и оформления категорий комфортности, многие управленцы стремятся создать небольшой мини-отель и просто работать, вести гостиничное хозяйство, особо не задумываясь о престижном статусе «5 звезд». Также как и в Европе, рынок маленьких отелей широко развивается в России. За небольшие деньги гость города может поселиться в уютном номере, где ему будет оказано индивидуальное обслуживание. Управление гостиницей такого типа довольно хлопотное дело, ведь необходимо предоставить сервис и обслуживание на самом высоком уровне.

Но этот фактор уравновешивается тем, что в таких отелях обычно не бывает ни конференц-залом, ни спортивных клубов, ни бассейнов. Поэтому персонал непосредственно занимается только обслуживание номеров. Да и посетители таких отелей приезжают в мини-отели не для развлечения, а для того, чтобы просто переночевать в комфортных условиях, а на следующий день отправить в город по своим делам.

Управление гостиницей, в которой менее 50 номеров, является не менее легким делом, нежели управление большим отелем. Несмотря на то, что уровень предлагаемых услуг в разных мини-отелях разный, ведь это могут быть как хостелы, так и отели класса «люкс», создать комфортабельные условия необходимо в каждом номере. Но все-таки в небольших отелях легче уследить за качеством обслуживания, поэтому по статистике именно они пользуются большим спросом у людей, которым важно, чтобы обслуживание было на высшем уровне.

Но в целом, только 40% предпочитают мини-отели.