Материал для изготовления шин для легковых автомобилей: виды и сравнение

14.09.2019 14:21

Исходное сырье, применяемое при производстве покрышек, отличается своим многообразием.

alt

Каждый изготовитель постоянно разрабатывает новые виды для улучшения эксплуатационных свойств шин. Поэтому все материалы имеют различные характеристики, максимально адаптированные под назначение изделий и климатические условия. Качественные шины характеризуются долговечностью и стойкостью к неблагоприятным факторам.

Текстиль

Каркас покрышки делается из корда. Он представляет собой безуточную ткань. Нити вьются из пары тонких стренг, которые свиты из нескольких нитей пряжи. Пряжа скручивается из волокон. Сначала волокна были хлопчатобумажные, но затем их сменили вискозные и капроновые. Сложная структура повышает функциональность шины в процессе перераспределения большой динамической нагрузки и разнонаправленных деформаций.

Синтетика распространена при производстве дорожных покрышек. Она стоит дешевле и достаточно прочная, поэтому из нее нити делаются тоньше, чем раньше. Изделия, предназначенные для спорта, работают в жестких условиях, и нуждаются в более прочном корде из полиамида. Он прочнее, выносливее и легче вискозного варианта. Благодаря этому спортивные шины легкие и износостойкие, скоростные, меньше пробиваются или разрываются.

Улучшают монолитность бортовых колец из стальной проволоки при помощи бязи. Обертка представлена хлопчатобумажным текстилем квадратного плетения.

Резина

Выпускается резина посредством тщательного смешивания и нагрева до высоких температур нескольких компонентов, включая каучук природный или искусственный, сажу, серу. Различное соотношение ингредиентов и состав приводит к появлению материалов с разнообразными физико-механическими параметрами.

Резины делятся по назначению на камерные виды, каркасные, протекторные и бортовые. Будущие условия эксплуатации покрышек определяют основные критерии, которым они должны соответствовать. Для дорожных образцов важна мощная сопротивляемость износам абразивным, старению и нагреву, порезам и трещинам, их образованию и разрастанию. В течение всего срока службы они должны сохранять свои первоначальные свойства при высоких скоростях под солнечными лучами и воздействием озоном, кислородом, содержащимся в воздухе.

По этим причинам в протекторе шин комбинируют каучук с большим объемом активного технического углерода. Повышается износостойкость, но и жесткость растет.