Этапы разработки бизнесстратегий

14.05.2018 23:30

При стратегическом планировании ключевым аспектом является соблюдение алгоритма процесса формирования и реализации бизнес-стратегии. Грамотно и четко поэтапно прописанная стратегия помогает реализовать цели от развития и расширения до спасения утопающих, которое, как мы помним из одноимённой цитаты «Дело рук самих утопающих!». На начальном этапе необходимо ознакомиться с проблематикой разработки бизнес-стратегии, то есть – изучение и оценка существующей ситуации.

Здесь очень важно охватить полный спектр элементов: ресурсов, факторов успеха, внешней среды, внутренней среды, сильных и слабых сторон компании, а также выделение сходств и различий с конкурентами.

Второй этап заключает в себе определение стратегической задачи, то есть существующей проблемы, на решение которой направлена разработка бизнес-стратегии. Одним из ключевых этапов разработки бизнес-стратегии является формулировка возможных альтернатив и их глубинный анализ. После определения оптимальной альтернативы необходимо осуществить детализацию её и сформировать план реализации бизнес-стратегии.

Но мало, просто, определить бизнес-стратегию и реализовать её, методы контроля также являются важными, то есть необходимо разработать механизм оценки результативности бизнес-стратегии и, соответственно, при реализации бизнес-стратегии на практике регулярно следить за её результативностью.