Тяговые батареи для электропогрузчиков: виды и правила эксплуатации

16.03.2020 13:42

Электрические транспортные средства нуждаются в оснащении тяговыми аккумуляторами. Они отличаются от пусковых меньшей силой тока при нагрузке, более равномерным его распределением.

alt

Обеспечить бесперебойную работу механизмов можно зайдя на сайт для покупки тяговых аккумуляторов.

Достоинства

Приборы позволяют применять электропогрузчики в замкнутых пространствах, ведь они не дают выбросов продуктов сгорания топлива. Склады, магазины нуждаются именно в таких агрегатах.

Тяговые аккумуляторы работают в режиме постоянной разрядки-зарядки, что позвляет использовать до 80% емкости батарей без износа устройств. Даже на 5-7% заряда возможна работа. При этом процесс восполнения энергии проводится быстро, без потери общей емкости.

Виды и правила эксплуатации

Для оснащения погрузчиков используют следующие АКБ:

  • свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом;
  • свинцово-кислотные с гелевым электролитом;
  • литий – ионные.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы используют металлические пластины и смесь воды с серной кислотой. Это простые, дешевые варианты. Они подлежат утилизации. Но при зарядке и работе батареи выделяются водород и кислород, сделать корпус герметичным не представляется возможным.

АКБ ставятся на площадку погрузчика, крепятся чтобы не сдвигались. Перелив электролита опасен для механизмов и людей. Запрещено допускать разрядку ниже 80% емкости.

Чтобы сохранить достоинства приборов подобного типа, при этом нивелировать недостатки, в АКБ добавляют не жидкий электролит, но в виде желе (геля). Добиваются такого эффекта при помощи кремниевых соединений. Прекращается сульфатизация свинцовых пластин, исключается риск короткого замыкания.

Корпус делается герметичным, водород и кислород остаются внутри, образуя воду, увлажняя гель. Но циклов разрядки зарядки эти батареи выдержат меньше, чем с жидким электролитом – 1200 при разрядке до 50% емкости, 800 при 80%, против 1500. Высокая температура внешней среды снижает срок службы.

Литий-ионные дороже свинцово-кислотных, но имеются возможность полного восстановления емкости за 2-4 часа, против 12-14 часов. Могут выдержать от 3000 циклов разрядки-зарядки до 5000, в то время как кислотные всего 1200-1500. Позволяет подзарядку во время перерывов в работе погрузчика. При работе не выделяются газы, процесс зарядки более безопасен, не требуется специальное помещение.