Тонкости разработки дизайна полиграфии

14.04.2020 13:48

Дизайн полиграфической продукции является одним из направлений графического дизайна. Он ориентирован на оформление материалов для печатных изделий — это могут быть визитки, книги, баннеры и прочее.

alt

Для разработки дизайна существует различное программное обеспечение. Главная его особенность - это необходимость учитывать нюансы печати: материал и цвет поверхности, величина тиража и многое другое, что при веб-дизайне, например, не рассматривается.

Основная задача, поставленная перед дизайнером-полиграфистом — это облегчение восприятие информации, представленной на печатном носителе. Вы можете заказать дизайн полиграфии на designer-vip.com независимо от области применения — от помещающихся в ладони визиток или брошюр для продвижения бизнеса до дизайна газеты или огромных наружных баннеров.

Особенности

Характерные черты и особенности разработки дизайна для полиграфии:

  1. Первое — это алгоритм подачи информации. В качестве примера можно привести нормы размещения логотипа. Как правило, он больше всего бросается в глаза в том случае, если помещен в левом верхнем углу страницы при условии, что текст читается слева направо.
  2. Для разграничения основного и второстепенного текста могут использовать разные шрифты, размеры или цветовые выделения. Для лёгкости восприятия информация разбавляется картинками. Сплошной текст без каких-либо выделений, отступов и разграничений сложен для восприятия.
  3. При подготовке оформления для обложки книги учитывается тип обложки: мягкая, твердая или интегральный переплет, ширина переплета.
  4. Утвержденный дизайн полиграфии не является конечным результатом, это лишь начало печатного процесса.
  5. Для каждого направления работы подбирается своя цветовая гамма. Например, для банков чаще используются бело-голубые и серые или золотые цвета и оттенки, а для ресторанов и кафе — коричневые, бордовые, желтые и красные.

Способы

На стадии разработки дизайна, как было сказано выше, используется специальное программное обеспечение. А в процессе печати вступают еще и различные полиграфические технологии, в частности:

  1. Лакирование (нанесение тонкого слоя лака). Это улучшает внешний вид продукции и делает поверхность блестящей и гладкой.
  2. Высечка (ударными движениями штампа по контуру выбивается узор).
  3. Тиснение фольгой (тонкие полосы фольги, припечатанные специальным прессом).
  4. Конгрев (тиснение без фольги посредством горячего пресса). Это один из популярных способов оформления открыток, этикеток и прочего.

Слаженная профессиональная работа дизайнеров и печатников позволит создать настоящий шедевр полиграфической продукции.

 
Новое в дизайне