Способы и основные правила получения технического паспорта на дом

18.10.2020 10:19

Раньше самым главным документом на дом считался техпаспорт. После вступления в силу нового федерального закона, чтобы встать на учет в кадастровом ведомстве, уже нет необходимости в нем. Его функционал целиком и полностью взял на себя техплан.

alt

Чтобы получить технический паспорт на tehpassport.com.ua, необходимо оставить соответствующую заявку. Он выполняет перечень важных задач, куда входят такие действия, как:

  • проведение всевозможных видов сделок с домом;
  • участвует в процедуре приватизации;
  • нужен при оформлении ипотечного кредитования.

Основные правила

В техпаспорте содержится полная информация об объекте, в частности это:

  • план этажей, где схематично отображено расположение помещений для каждого из этажей;
  • общая площадь объекта, а также высота потолков и прочие параметры;
  • материал возведенного дома, постройки;
  • указаны года постройки, степень износа на текущий момент времени.

Для получения технического типа паспорта требуется соблюдать ряд установленных правил. К ним относятся такие, как:

  • при обращении в БТИ следует подать соответствующее заявление, приложив к нему необходимый пакет документов;
  • важно учитывать, что процесс получения паспорта через бти считается весьма длительным (от четырнадцати до двадцати одного дня), потому что в данном случае период ожидания зависит от загруженности территориального бюро;
  • если предстоит обращаться в специальную организацию-посредника, то необходимо будет составить и подписать соответствующий договор на оказание такого рода услуги;
  • заказать техпаспорт может только собственник конкретного объекта, на основании этот часто бывают отказы, потому что в большинстве случаев заявление подается человеком, не имеющим правообладания.

Способы получения

Данный документ можно заполучить следующим образом:

  • техпаспорт легко и просто заказывается в Ростехе — выбор зависит прежде всего от того, кто ранее производит все необходимые замеры после того, как дом был успешно введен в эксплуатацию;
  • через ближайший к дому многофункциональный центр (МФЦ), где работники подскажут, как правильно заполнить заявление, выдадут расписку;
  • рекомендуется воспользоваться предлагаемыми услугами кадастровых инженеров, сделав заказ у них. Срок изготовления составит до пяти рабочих дней.

Необходимый пакет документов включает:

  • выписку из ЕГРН;
  • договор долгосрочной аренды;
  • соглашение муниципального найма.