Спонсорство в маркетинге |
11.08.2018 07:23 |
Спонсорство как вспомогательное средство рекламы рассматривалось во многих моих статьях, но иногда я уделял ему через чур много внимания. Но, все же спонсорство может стать важным инструментом PR. Область спонсорства довольно велика: начиная с поддержки мероприятий, проходящих в рамках местного сообщества, и заканчивая спонсорством глобальных событий, таких как футбольные матчи за мировой кубок среди студентов или школьников, чемпионат по компьютерным играм среди подростков. Как в первом, так и во втором случае, спонсорство решает много банальных вопросов. Наличие мячей, насосов, формы, вратарских перчаток, судьи и двух лайнсменов в первом случае. Замены мышек, клавиатуры, наушников, монитора или замена места игрока в ситуации если заблокирован компьютер, а админ просто не может вспомнить пароль и решить проблему. Одним словом везде нужны спонсоры и их финансирование. Демонстрация имени и логотипа корпорации на локальном уровне предоставляет шанс продемонстрировать местным жителям, что организация предана сообществу. Логотипы компаний используются чаще всего именно для привлечения молодежной активности. Благотворительность Другой вид спонсорства — это благотворительность. Различные виды финансовой поддержки некоммерческих организаций освещают корпорацию с положительной стороны. Многие годы компания Chevrolet выделяла студенческие стипендии через Национальную Студенческую Спортивную Организацию (NCAA) для атакующего и защитника в игре. Такая известность создает благоприятный имидж компании. Один из самых сложных аспектов спонсорства — это определение позитивной отдачи, на которую может рассчитывать организация, сделавшая инвестиции. Обычно для оценки спонсорства применяют следующие механизмы: а) создание оценочной Chevrolet среди зрителей процедуры, которая отслеживает обеспечиваемую спонсорством осведомленность; б) создание модели отслеживания мероприятия, способной идентифицировать отношение целевой аудитории и поведение покупателей; в) выявление компонентов, наиболее эффективных в аспекте создания осведомленности и формирования отношения. Это главные критерии для определения эффективности спонсорства, кроме того, спонсорство оказывает существенное воздействие на имидж фирмы. Именно в этом и выражается роль PR в случае спонсорства мероприятий. Текущие исследования показывают, что мероприятия способствуют позитивному переносу имиджа мероприятия на бренд — именно такого эффекта добиваются инструменты PR. |