Подключение дома к линии электропередач: подача заявки, выбор кабеля и возможные сложности получения разрешения

16.03.2017 22:04
Подключение жилого дома к ближайшей линии электропередач требует выполнения полного комплекса обязательных процедур. В списке обязательных требований первой стоит разработка проекта электрификации конкретного жилого строения, оформление всей документации и наем квалифицированного электрика. Без разрешения коммунальных служб производить подключение загородного дома к ЛЭП или подземной линии электроснабжения района запрещено.


Подача заявки

Первым делом надо обратиться в местную службу энергоснабжения, где понадобится составить заявку на получение разрешительной документации, позволяющей подключить жилой дом к местной линии электроснабжения. В заявлении зачастую требуется указать полный/точный адрес расположения дома, а также мощность потребления, хотя для большинства загородных построек вполне хватает пяти киловатт. После подписания заявления, с бумагой нужно обратиться в местный центр обслуживания клиентов, где на протяжении одного месяца изготавливается индивидуальная документация, описывающая технические условия подключения дома.

Это время будет грамотным потратить на приобретение, счетчиков, рубильников, выключателей и кабелей. Все необходимое для монтажа индивидуальной системы электроснабжения в жилых и инженерных сооружениях, а также самонесущие изолированные провода производит компания, на ресурс которой можно попасть по адресу - www.mecelectrica.ru.

Выбор кабеля

Кроме выбора кабелей понадобится приобрести:

  1. Гофру.
  2. Крючкообразные анкера.
  3. Электросчетчик и специальные зажимы.

Возможные сложности с подключением

В ходе оформления/рассмотрения разрешающей и технической документации, службой местного электроснабжения могут быть внесены в документ некоторые положения, которые никак не устраивают потребителя. В таких ситуациях заказчик имеет право обратиться в частную организацию, квалифицированные специалисты которой могут помочь решить вопрос подключения дома к ЛЭП или дать подробную разъяснительную консультацию.

Когда заказчик не согласен с положениями договора, он может решить эту проблему другим путем, посредством подачи повторного заявления, с просьбой изменения технических условий и положений договора. Как правило, такие просьбы рассматриваются в индивидуальном порядке, но если и это не разрешит провести свет в дом, тогда можно отправиться в антимонопольную службу или в суд.