Перепрофилирование помещений при ведении бизнеса

20.07.2018 11:23

Перепрофилированием называется изменение эксплуатационного назначения помещения для изменения его функциональных качеств. Для чего это необходимо? Например, если квадратные метры обустроены для предоставления бытовых услуг (парикмахерская, химчистка, прачечная и т. д.) а его необходимо переделать под условный продовольственный магазин, собственнику поможет именно перепрофилирование.

Существует определенный порядок проведения этой процедуры.

Для начала перепрофилирование помещений должно быть согласовано с местными распорядительными и исполнительными органами. Далее согласование проходит на уровне Министерства Чрезвычайных Ситуаций и других государственных органов. Если намечены строительно-монтажные работы, требуется согласовать акты приемки.

После этого исполнительный комитет выдает выписку из решения о разрешении изменения функционального назначения помещения.

Последним этапом становится получение полного пакета необходимых документов. Часто для изменения назначения помещения производится перепланировка. Под этим термином может подразумеваться не только перепланировка, но и реконструкция, а также переустройство. Вопросы перепланировки и переустройства регулируются соответствующими законами: «Положением о порядке переустройства жилых помещений» и т. д.

Если изменения затрагивают здания бизнес интересы, то чаще всего используют понятие коммерческой недвижимости (в отличие от жилой недвижимости). Под этим понятием подразумевают офисные помещения (офисы закрытого типа и открытого типа), торговые центры, склады, заводы, производственные постройки, строительные площадки, имущественные комплексы и т. д. Такая недвижимость приобретается не только для ведения бизнеса, но и для сдачи в аренду и перепродажи.

Соответствие помещения его целям рассчитывается из многих факторов: месторасположения здания, состояния предпринимательства в округе, коммуникаций, технического состояния постройки. Наиболее простым приобретением считаются офисы, наиболее сложным – торговые площади. На сегодняшний день такое инвестирование считается гораздо более выгодным, чем инвестирование в жилой фонд.

При перепрофилировании или приобретении недвижимости необходимо просчитывать риски и возможности и не просто, а на два – три года вперед. Для развития бизнеса применяется не только выше описанный метод, но и модернизация помещения (не следует путать одно с другим).

 
Новое в дизайне